malchish_org (malchish_org) wrote,
malchish_org
malchish_org

Categories:

Суперджет - убийца российского авиапрома. Послесловие - Сайт Мальчиша-Кибальчиша

Катастрофа Прошло 7 лет с момента написания статьи "Суперджет - убийца российского авиапрома" и можно уже смело подводить итоги. Катастрофа с SSJ в Шереметьево в мае этого года, когда погиб 41 человек, становится знаковой для проекта в целом - он практически уже закрыт. Когда я 7 лет назад прогнозировал банкротство ГСС в течении 3 лет я не учёл упорство нашего правительства в своих ошибках - все 7 лет оно старательно поддерживало производство неудачного и убыточного продукта. Поддержка обходилась дорого - каждый год ГСС заявлял о чистых убытках в несколько миллиардов рублей. Накопившиеся долги государство периодически сокращало за счёт увеличения капитализации компании, так в 2015 г. ГСС увеличила свой уставный капитал со $103 млн до $302 млн за счёт дополнительной эмиссии своих акций, которые формально выкупила корпорация "Сухой". В этом же 2015 году государство увеличило уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, основной акционер ГСС) на 100 млрд руб. ($1,6 млрд), вся сумма пошла на беспроцентный заём для ГСС, которая пустила её на погашение банковских кредитов и операционную деятельность. И не смотря на это, на 31 марта 2016 г. долг ГСС составил 119,7 млрд руб., из них 111,3 млрд – внутригрупповые займы, также ГСС должна Сбербанку и ВЭБу примерно $75 млн. Даже этот, чисто финансовый подход, должен бы поставить крест на проекте. Но нет, наше правительство всё упорствует. Лозунг чисто "нашего самолёта", который на 80% делается из западных компонентов, позволяет пилить госбюджет и дальше.

Читать далее...

Tags: Авиация, Технологии, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments