malchish_org ([info]malchish_org) wrote,
@ 2007-10-25 00:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Финансы

ЦБ начал давать кредиты!
Свершилось. ЦБ перестал быть просто обменным пунктом при ФРС и начал давать кредиты:

В прошлую пятницу первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев сообщил, что Банк России намерен выдать кредит УРСА Банку в размере 1,9 млрд руб. Срок кредита составит 180 дней, ставка — 8% годовых. Это уже второй прямой кредит от Центробанка, выданный на достаточно длительный срок: на прошлой неделе он предоставил кредит ВТБ на сумму 6,9 млрд руб. под залог требований к «Рос­нефти» (кредит выдан на полгода по ставке 7,5% годовых).

Что вдруг сподвигло ЦБ начать кредитовать российскую экономику не совсем понятно. Ранее действовавшая ставка была просто запретительной. Теперь ставка понизилась до 8%, а на западе в связи с кризисом ликвидности кредиты стало получать нелегко. Таким образом ситуация начала меняться коренным образом. Российские банки и крупные промышленные компании, получающие до сих пор кредиты на Западе (и назанимавшие уже около 300 млрд. долларов), получили таки доступ к отечественному печатному станку. Что, естественно, несколько укрепит "суверенность", нашей "суверенной демократии". По всей видимости проблемы мировой финансовой системы стали настолько значительны, что "суверенность" стала укрепляться сама собой. О том, что проблемы несколько перезрели говорит недавнее совещание министров финансов и глав центробанков «большой семёрки (США, Япония, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия) в минувшую пятницу и последовавшей за ней сессии Международного валютного фонда и Всемирного банка. На этом совещании был подписан приговор доллару, хотя прямо об этом сказано не было. Тем не менее экономисты единодушно это признают:
Перед саммитом "семёрки" европейские экспортеры выражали серьезное недовольство усилением евро и просили ЕС заставить американцев остановить падение доллара. "Семёрка", однако, пошла навстречу Вашингтону, которому ослабление своей валюты помогает улучшить ситуацию с дефицитом во внешней торговле — в коммюнике, опубликованном по итогам встречи, не оказалось никаких упоминаний о проблемах американской валюты.

Директор-распорядитель Международного валютного фонда Родриго де Рато в понедельник в Вашингтоне в ходе сессии МВФ заявил:
«Существует риск, что внезапное падение доллара может быть вызвано потерей доверия к долларовым активам или вызовет ее само», — сказал он. По его словам, снижение цен на жилье в США и сбои на финансовых рынках могут повлечь всеобщий экономический спад в мировых масштабах.

Как обычно, банкир слегка искажает действительность и меняет следствие с причиной. Причём два раза в одном высказывании - доверие к доллару падает из-за продолжительного падения его курса, а снижение цен на жильё является следствием экономического спада, а не наоборот. Слова про "внезапное" падение доллара говорит о том, что его уже готовят. Оно будет "внезапным" для всех кроме тех, кто занимается его эмиссией. Тут уже давно ведутся расчёты и оцениваются варианты, вплоть до введения общей североамериканской валюты "амеро". Естественно после того, как доллар США "внезапно" упадёт и золото-валютные резервы стран экспортёров превратятся в труху.

Хотя падение курса доллара и является значительной проблемой для мировых финансов, фокусировать на этом внимание не стоит. Курс доллара регулируется в интересах американской экономики, которую затягивает общий кризис. Кризис ипотеки и рынка жилья - лишь первый (и не последний) его признак. Конечно снижение курса доллара лишь замедляет падение экономики и не сможет ликвидировать причины кризиса. Они системные. И наступающий кризис уже не имеет выхода по методике Кейнса - за счёт резкого увеличения государственных расходов. Правительство США - банкрот и дефолт по государственным ценным бумагам уже неизбежен в будущем году. Этот момент гораздо важнее падения курса доллара. Результатом кризиса будет передел собственности в пользу финансовой олигархии, владеющей монополией на выпуск денег. Либо национализация печатного станка. Последнего сценария банкиры очень боятся и потому стараются не расшатывать лодку слишком рьяно.

Статья на сайте: ЦБ начал давать кредиты!



(Post a new comment)


[info]sv_alex_13
2007-10-25 05:44 am UTC (link)
спасибо за хорошую новость про ЦБ
это редко бывает сейчас, какая то Ж.. вокруг

(Reply to this)

Поддерживают одних.
[info]paidiev
2007-10-25 06:03 am UTC (link)
В этой ситуации у ддругих нет шансов.

(Reply to this) (Thread)

Re: Поддерживают одних.
[info]malchish_org
2007-10-25 06:20 am UTC (link)
Вы про российские банки?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Поддерживают одних.
[info]paidiev
2007-10-25 05:36 pm UTC (link)
Уну.

(Reply to this) (Parent)


[info]jan_y
2007-10-25 06:50 am UTC (link)
процентики-то ещё велики покуда...

(Reply to this) (Thread)


[info]malchish_org
2007-10-25 08:18 am UTC (link)
Великоваты. Да. Но дело вообще-то не в процентах, а в праве собственности на печатный станок. Сами по себе проценты могут служить регулятором и при государственном печатном станке.

(Reply to this) (Parent)

ЦБ начал давать кредиты!
[info]bndrboy
2007-10-25 09:05 am UTC (link)
>Свершилось. ЦБ перестал быть просто обменным пунктом при ФРС и начал давать кредиты:

ЦБ и раньше кредитовал "первый круг" под залог http://cbr.ru/hd_base/InfoDirectRepo.asp.

Отрывок из интервью с Алексеем Улюкаевым:
"Аналогом того, что на Западе называется ставкой рефинансирования, по которой банки могут занимать деньги у своих центробанков, в России является ставка однодневного репо. Это инструмент кредитования банков путем покупки у них ценных бумаг с обязательством их последующего выкупа коммерческим банком. По этой ставке, которая сейчас достигает чуть более 6 процентов годовых, мы можем профинансировать банки в достаточно больших объемах. Например, в августе объемы репо превысили 270 миллиардов рублей в день.
......
Центральный банк вполне может предоставлять коммерческим банкам необходимое количество денег по своим нормальным каналам. И предоставляет. Нам говорят: вы предоставляете рефинансирование на короткий срок - на один день. И если банк брал за границей кредит на год, значит, у него возникает дыра в балансе. Но, во-первых, у нас существует система постоянного возобновления займов. Сегодня вы пришли ко мне за однодневным кредитом, а назавтра он повторяется, и послезавтра, и сколько вам надо раз. А во-вторых, по закону Банк России имеет право предоставлять кредиты на срок до 1 года. Наша нормативная база сейчас позволяет осуществлять рефинансирование до 180 дней, на полугодие - под залог ценных бумаг, векселей и под кредиты, которые выданы банками предприятиям реального сектора. Правда, раньше этот механизм был совершенно не востребован, но сейчас он заработал. "
("Российская газета" - Федеральный выпуск №4487 от 9 октября 2007 г.)

(Reply to this) (Thread)

Re: ЦБ начал давать кредиты!
[info]malchish_org
2007-10-25 09:51 am UTC (link)
Из вашей же цитаты:

"по закону Банк России имеет право предоставлять кредиты на срок до 1 года. Наша нормативная база сейчас позволяет осуществлять рефинансирование до 180 дней, на полугодие - под залог ценных бумаг, векселей и под кредиты, которые выданы банками предприятиям реального сектора. Правда, раньше этот механизм был совершенно не востребован, но сейчас он заработал"

А так всё верно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ЦБ начал давать кредиты!
[info]bndrboy
2007-10-25 10:24 am UTC (link)
Не востребован он был по 3-м причинам:
1. Не у всех банков были бумаги, требуемые Центробанком для залога (ссылка выше)
2. Ставка на межбанке до летнего кризиса была выгодней, чем в ЦБ
3. Крупные банки предпочитали кредитоваться на Западе, так как ставки были ниже, сроки больше + в падающем долларе брать выгоднее

А теперь, после летних повышений ставок на межбанке, банки соглашаются и на 7,5-8%...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ЦБ начал давать кредиты!
[info]bndrboy
2007-10-25 10:30 am UTC (link)
да забыл дописать:
положительной новостью является то, что ЦБ выходит смягчил требования к обеспечению кредита (как например УРСА Банку выдал под банковскую гарантию)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ЦБ начал давать кредиты!
[info]malchish_org
2007-10-25 10:40 am UTC (link)
Я совершенно не спорю с Вами. Вы лишь добавили технических деталей. Причину же того, что российским банкам "было выгоднее кредитоваться на Западе" я считаю искусственной. Только и всего.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…